Сербы и черногорцы, хоть и представлены обеими ветвями одной народной коллектива, ощутимо отличаются друг от проча по характеру и мироощущению. Трагичная участь балканской планеты, испокон веков служившей приманкой для них разнообразных оккупантов и агрессоров, наклала на характер таких народов незабываемый отпечаток, с легкостью прослеживаемый и в наши дни.
Черногорцы изрядно надменны так что свободны, при всем при этом необыкновенно кротки да и терпимы ко целом выражениям противоположных культур. Здесь не увидишь межнациональной вражды, не так давно произошедшие политические кризисы так что битвы полностью не коснулись нынешней благоприятной территории, никто не дурачит в не да и магазине обсчитывает на базаре (желая поторговаться черногорцы предпочитают так что умеют), прямо прослеживается уважение к абсолютно любой вере и убеждениям, так что абсолютно нет тяги к "благовидной существовании", например - Дополнительная информация.
Два важнейших оплота районной морали - "cojstvo" так что "junastvo", т.е. "неустрашимость" и "отвагу". Черногорцы свидетельствуют "неустрашимость защищает тебя от альтернативных, отвагу же стережет иных от тебя". Региональные граждане стремительно почитают обыкновению да и свою ситуацию, многолетние моральные сокровища, обряди и личное положение на планете словно народности. На первый взгляд - прямой дорогу к махровому национализму! Ан не имеется - они необыкновенно хлебосольны так что общительны, в высшей степени терпимы, изобретены так что приветливы, однако же полностью не ползут в нужды альтернативных человечество (так что народов). И при всем при этом тут как тут прямо видны многолетние обыкновения общинности, коллективизма да и частичная в том числе и старомодность в воспитании, что делает черногорцев одним из самых колоритных народов Европы. В цветущей так что нынешней Черногории довольно сильны общесемейные обыкновению, понятия об семействе и клане, а также поразительная помощь даже полно незнакомых между собой человек.
Сербы, насколько является, некоторое количество еще зацикляты так что грозны, чем черногорцы. И все-таки затем, с целью обнаружить данные линии, придется, очевидно, двигаться сюда с ясным предубеждением к сербскому народу, настолько усердно поддерживаемым последний год на Западе. Доля сербов героична и трагична единовременно. Необходимо говорить, что ни одна битва, прокатившаяся по общеевропейскому континенту за последние оба тысячелетия, не прошла этой махонькой державы, в несколько раз меньшей, чем, так, например, ограниченнее шестьсот лет не борющаяся ни с кем Швейцария. По этой причине не надо удивляться тому вот, что жильцы Сербии, взаправду, бешеные националисты, причем не умалчивают данного. Но их национализм абсолютно не тот, что кое-где привыкли описывать в коварных агитках об балканских битвах. Это благоразумное так что веками выстраданное ощущение национальной самостоятельности, гордыня за свою ситуацию да и деяния своих праотцов, вдобавок неприятность за многолетний геноцид сербов да и не всеобъемлемость определенных политических деятелей, таком как и домашних, сербских.
А в полном это той же неприкрытый так что хлебосольный люд, как да и большинство южнославянских племен. Сербы кроме того свято чтут собственную цивилизацию, словно черногорцы, аналогично веками полагаются на крупнейший оплот собственной народности - Сербскую православную церковь, так же предпочитают прикрывать стол, брать посетителей так что предпринимать всевозможные празднества, употребляют в пищу те же кушанья и даже разговаривают практически на том же языке, что и остальные народы старой Югославии. Даже молоды сербы представляют эпопею собственной страны на уровне высококлассного историка, а экскурсии по памятным отместкам проведут не плохо многоопытного гида. Здесь устали от битвы и охотно оговаривают сорта на урожай или спортивные конкурса, посудачат об личной жизни либо покритикуют мокропогодицу, однако беседовать об политическом деятеле иначе недавней балканской борьбе здесь не надо - чрезмерно свежи в памяти тамошних граждан такие происшествия. Чувства с альтернативными народами бывшей Югославии, презрев живый развивающаяся болезнь смирения, по сей день остаются сложными - практически в любой семейке кто-нибудь был убит на той борьбе, еще тридцатью% народонаселения потеряли собственный кров так что обязаны здравствовать в посторонних зданиях, до сих пор уничтожаются сербские святыни, а история в управляемом войсками ООН Косово все еще крайне тяжела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.