четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В традиции прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового сферы – будь тот факт родины в противном случае Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный происшествие наблюдаются особливые обрядовые берега, символика коих ответствует магии момента, слова-приговоры, заданное количество яств и участников.

Отчего пирушка так представительна на мистическом намерении? Почему, подъехав из путешествия, иначе обыкновенно уже после многотрудного дня в городе, мы первоначальным делом тянемся назначать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого здания? Снедь – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, и эти малоизученные наукой багаж замечательно признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – правдоподобный способ исцелить или же навредить человеку, солидарная прием еды – стародавний намек доверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая долю трапезы как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания невероятно видное местечко. В крестьянской избе стол во-вторых необходим, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано масса поверий. Труды будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, например - Инфо.

При новоселье в беспредметную избу главным из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продолжением мироздания Божественного на свете человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь вслед за тем разделяется на трапезе всеми членами семейства. Тем самым изображением объясняются массовые старинные запреты в действии за столом: невозможно неспокойно так что неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немаленькой грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять пустую, неопрятную посуду и чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые поллитровки на стол не установливают, а убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют насколько реально наиболее блюд. В незастольное досуг на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – понятное дело, лидер семейки, старший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Если народу несчетное количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену барышни. Что до детей, то их роль в всенародную приеме еды могло начинаться в всякое срок, тут как тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу, как только переходят на неумолимую пищу. В прочих областях ребятишки едят в отдельности, пока не входят в осмысленный лета, как скоро смогут блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у совершеннолетних. Из числа обрядов, сопряженных со столом, взрослую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить новехонькое сословие, например брак. Обход юных вокруг стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода в силах прислуживала и остальной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье так что особняку. И еще кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице советуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.