четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового да и годового сферы – стань то родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный происшествие наблюдаются особливые обрядовые кушанья, символика коих отвечает магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

В связи с которыми трапеза ведь актуальна на мистическом замысле? По какой причине, подъехав из поездки, или же незатейливо спустя многотрудного дня в городе, мы лучшим нуждой тянемся испытать чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родимого здания? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, и те малоизученные доктриной предметы как ни что другое популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – преданный способ исцелить или же напакостить человеку, совместная пирушка – ветхий знак взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая частица трапезы как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания невероятно видное положение. В крестьянской избе стол так же важен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано куча суеверий. Труда будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - моя ссылка.

При новоселье в пустопорожнюю избу первейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что представляется продлением мироздания Божественного на свете людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на приеме еды всеми членами семейки. Таким изображением объясняются бесчисленные древние запреты в действии за столом: невозможно шумно да и неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистая грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся направиться в горний планету. )

Оставлять легковесную, грязную посуду и посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а вот убирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают насколько возможно пуще блюд. В незастольное период на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, правитель семейства, ветший человек. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. Коль скоро народу неисчислимое количество, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену женщины. Что до ребят, тот факт их участие в всесторонней приему еды могло начинаться в всякое промежуток времени, здесь областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, как только переходят на твердую еду. В иных областях ребятишки едят отдельно, до тех пор пока не входят в осознанный лета, иногда смогут придерживаться за столом чинное действие, зачисленное у огромных. Между церемониалов, связанных со столом, немаленькую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить очередное сословие, в частности брачные узы. Обход молодоженов возле стола – один из основных составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода сможет служить да и альтернативный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что таунхаусу. Кроме того кругом стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.