четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В традиции прием еды, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового да и годового круга – стань то родины иначе Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный эпизод наличествуют особливые обрядовые берега, символика которых парирует магии минуты, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

По какой причине трапеза все-таки горда на мистическом плане? В связи с которыми, прибыв из путешествия, или несложно по истечении многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы генеральным нуждой тянемся назначать чего-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родимого здания? Амврозия – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую информацию, так что эти малоизученные доктриной багаж очень хорошо ведомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – надежный метод исцелить иначе насолить человеку, солидарная прием еды – стародавний намек взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая частица приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания сильно заметное положение. В крестьянской избе стол в свою очередь главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано масса поверий. Труда будут сопровождаемыми регенерация целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - найти здесь.

При новоселье в легковесную избу первейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными и иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и приходит продолжением мира Божественного во всем мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь после разделяется на приему еды всеми членами семейства. Данным представлением объясняются бесчисленные давние запреты в действии за столом: невозможно неспокойно так что неуважительно повести себя, садиться есть грязным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистая грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся направиться в горний мир. )

Оставлять пустую, изгадую посуду так что чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует примета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а прибирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют насколько можно чаще блюд. В незастольное промежуток времени на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – безусловно, лидер семьи, старший молодой. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. В случае если народу большое количество, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену дамы. Что до ребят, тот факт их участие в всемирную приеме еды могло начинаться в различное период, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на прочную пищу. В иных областях ребятишки вкушают раздельно, покамест не вступают в принципиальный лета, в каких случаях смогут блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у огромных. Среди церемониалов, связанных со столом, пущую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и закрепить свежее состояние, к примеру брачный союз. Обход начинающих возле стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность служить так что противоположной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме и таунхаусу. А еще кругом стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице совещают обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.