четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового так что годового сфера – будь тот факт родины или Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный эпизод наблюдаются особенные обрядовые яства, символика которых парирует магии фактора, слова-приговоры, установленное количество деликатесов и участников.

В связи с которыми трапеза так уж величава на загадочном намерении? Отчего, прибыв из поездки, в противном случае бесхитростно после многотрудного дня в населенном пункте, мы пробным нуждой тянемся отведать что-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родного жилища? Продовольствие – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую данные, да и такие малоизученные доктриной багаж отлично ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – правдоподобный способ исцелить иначе насолить человеку, гибридная прием еды – старый вензель доверия так что единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая часть пирушки как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания сильно явное место. В крестьянской избе стол так же важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано большое количество поверий. Труда будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - Подробнее здесь.

При новоселье в порожнюю избу первоначальным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и появляется продолжением мира Божественного в мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь в последующие дни разделяется на приеме еды всеми членами семейки. Тем самым изображением объясняются многие древние запреты в поведении за столом: нельзя бурно и неуважительно вести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистого грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять порожнюю, изгадую посуду да и посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые бутыли на стол не устанавливают, напротив, убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют насколько вполне можно больше блюд. В незастольное досуг на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, лидер семейки, старший представитель сильного пола. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Когда народу по горло, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену прекрасная половина. Что до детишек, то их участие в совместной трапезе могло начинаться в всякое времена, здесь областные традиции разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу, когда переходят на крепкую еду. В остальных областях ребятишки трапезничают в отдельности, временно не вступают в осознанный возраст, иногда смогут блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у больших. Между церемониалов, сопряженных со столом, высокую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить очередное состояние, к примеру брачный союз. Обход начинающих около стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживала и прочей сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке да и дому. И еще кругом стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.