четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сфера – стань то родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный эпизод наблюдаются определенные обрядовые берега, символика каковых реагирует магии фактора, слова-приговоры, заданное число яств да и участников.

По какой причине прием еды все-таки значима на загадочном намерении? Почему, подъехав из путешествия, или легко после многотрудного рабочего дня в городке, мы первоначальным нуждой тянемся назначать чего-либо семейного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Кушанье – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, и такие малоизученные дисциплиной предметы очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – преданный метод исцелить иначе напакостить человеку, солидарная трапеза – древний знак доверия и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая доля приема еды как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания очень явное местоположение. В деревенской избе стол одинаково необходим, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано большинство поверий. Деятельности сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, например - Подробнее.

При новоселье в пустующую избу главным из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже в последующие дни разделяется на пирушке всеми членами семейки. Таким представлением объясняются бесчисленные древние запреты в поведении за столом: неразрешено шумно так что неуважительно повести себя, садиться есть неопрятным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великий беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )

Оставлять пустопорожнюю, загрязненную посуду так что посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует признак: допитые бутыли на стол не выставляют, а также прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают словно можно более чем блюд. В незастольное досуг на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – вне сомнения, лидер семейки, ветший мужчина. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. В случае если народу много, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену девушки. Что до детворы, тот факт их роль в всенародной приему еды могло начинаться в различное времена, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу, когда перерастают на прочную еду. В иных областях ребятишки трапезничают отдельно, тем временем не входят в разумный лета, как скоро получили возможность исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у совершеннолетних. Между обрядов, сопряженных со столом, пущую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новехонькое состояние, в частности брачные узы. Обход молоденьких около стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода сможет числиться на службе да и иной сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье да и таунхаусу. Кроме того возле стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице рекомендуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.