четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового и годового круга – будь тот факт родины или же Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный происшествие присутствуют повышенные обрядовые яства, символика которых парирует магии момента, слова-приговоры, установленное число яств да и участников.

В связи с которыми пирушка так весома на мистическом намерении? В связи с которыми, приехав из путешествия, или же обыкновенно по истечении многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы генеральным делом тянемся отведать чего-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Провиант – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую информацию, так что эти малоизученные наукой вещи очень хорошо признанны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – правильный способ исцелить в противном случае навредить человеку, солидарная трапеза – ветхий вензель доверия и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая часть приема еды как СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания очень заметное местоположение. В деревенской избе стол так же главен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано масса поверий. Работы сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Продолжить чтение.

При новоселье в пустующую избу самым первым из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними и иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и приходит продолжением мира Божественного в мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на пирушке всеми членами семейства. Этим описанием объясняются многочисленные старые запреты в действии за столом: не велено неспокойно да и неуважительно повести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистую беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять беспредметную, нечистую посуду и чужие предметы на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые поллитровки на стол не установливают, а прибирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают насколько вполне можно более чем блюд. В незастольное момент на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – а как же, руководитель семьи, старший молодой. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Коль скоро народу несчетное количество, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену прекрасная половина. Что до детворы, тот факт их участие в общей приеме еды могло начинаться в разное пора, тут как тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, как только переходят на авторитетную еду. В противоположных областях ребятишки трапезничают в отдельности, до тех пор пока не вступают в разумный лета, как только получили возможность исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у больших. Из числа церемониалов, связанных со столом, высокую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить новое сословие, например женитьбу. Обход свежих около стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода сможет прислуживало так что противоположный сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что жилищу. И еще кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.