У башкир и тулвинских татар живет чуть-чуть вариаций завершения супружеских взаимоотношений. Одним из самых бытующих обычаев до наших времен сохранился обычай воровство любимой девушки - кыз урлау. Такую конфигурацию тюрьмы супружеских чувств утверждают обильные народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.
Тем не менее сразу требуемо уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей мотивы брачных так что фамильных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" в силах нести разную смысловую нагрузку. В пример, кое-какие фамильные специалисты по психологии тяготеют вбухивать в термин "оттиск союза" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере речь распространяется о основных формах супружеских отношений. А в других случаях формой союза имеют все шансы прозывать характер ситуации, на фоне каковой состоит брак, к примеру - Википедия ссылкой.
Применительно к нам речь проходит о требованиях, в коих проходит заключение брачного брака, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле присутствует традиция, по коей мальчик обладает явное брачное право на даму. Данное разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В такую группу можно отнести браки между кузенами, разрешение прихватили в супруги вдову брата (эдак называемый левират). Во-вторых традиция признает женитьбу покупкой, т.е. Вписанием за невесту определенного калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, как только девчонку грабят из почему дома жених так что его товарищи.
На исходе девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар превалировал брачные узы по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу данной формы тюрьмы брака существовал единый сложный комплекс церемониалов. Отличия могли стать обусловлены только лишь обстоятельствами социального характера так что обычно заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли трудоемкий путь становления. До 18 века взрослые семьи инициировать исчезать, наметилась веяния к образованию недостаточных семей. Впрочем, между родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю рождения ребят. Обычно главенствовала семья, базированная на патриархальных основах, с немногими частицами женского затворничества.
Наиболее своевременными общесемейными событиями у татар, словно и у противоположных народов, были бракосочетание и рождение чада.
Присутствовало 3 вида бракосочетаний: чрез сватовство, уход молодые женщины к любимому безо разрешения опекунов так что похищение женщины без ее намерения. Самый популярным бывало бракосочетание по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, дальше засылали сват. В последствии заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В период бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их казали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.