У башкир да и тулвинских татар существует определенное число вариантов тюрьмы брачных отношений. Номером один в списке бытующих обычаев до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Такую форму тюрьмы брачных отношений принимают полные народы мира, к тому же независимо от ступени цивилизованности народа.
Тем не менее сразу же нужно было уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей мотива брачных да и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" может нести разную смысловую нагрузку. Например, определенные семейные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "форма брака" такие взгляды, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом примере аллокуция распространяется об главных формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой брака смогут именовать характер условия, в перспективе какой состоит брак, к примеру - важные ссылки.
В нашем случае аллокуция распространяется о условиях, в коих идет завершение брачного союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издавна имеется традиция, по какой юноша имеет особое супружеское разрешение на девчонку. Это разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую категорию можно отнести браки между кузенами, право брать в супруги вдову брата (так уж именуемый левират). Аналогично традиция допускает женитьбу покупкой, то есть внесением за невесту особого калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, как скоро молодую женщину воруют из почему жилища жених да и его приятели.
В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брак по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них текущей формы тюрьмы брака бывал единичный ансамбль церемониалов. Отличия имели возможность находиться определены всего-навсего обстоятельствами социального характера и обыкновенно заключались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар прежни трудоемкий путь вырабатывания. До 18 века длинные семейства принялись пропадать, наметилась веяния к воспитанию небольших семей. И все-таки, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детворы. Традиционно владычествовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с некими элементами женского затворничества.
Самой ощутимыми общесемейными событиями у татар, словно и у других народов, были свадьба да и рождение чада.
Жило три варианта бракосочетаний: вследствие сватовство, забота барышни к возлюбленному без разрешения отца с матерью так что похищение девицы безо ее намерения. Самая распространенным находилось венчание по сватовству.
Выбором невесты занимались родители жениха, позже засылали сват. После заговора родственники невесты приступать приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и дари. На протяжении венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их являли родители. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.