У башкир и тулвинских татар живет некоторого количества вариаций завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке бытующих традиций до наших времен остался обычай воровства любимой девушки - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских отношений признают многие народы мироздания, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Тем не менее сразу надобно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей темы супружеских да и домашних взаимоотношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, немногие общесемейные психологи склонны вбухивать в термин "оттиск брака" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере выступление идет об главных формах супружеских отношений. А в других происшествиях формой брака имеют все шансы называть характер обстановке, в перспективе каковой заключается брак, например - Подробнее об авторе.
Применительно к нам выступление идет о требованиях, в коих идет заключение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле существует традиция, по которой парень содержит некое супружеское разрешение на девочку. Подобное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту категорию возможно отнести браки среди кузенами, право прихватить в жены вдову брата (так величаемый левират). Аналогично традиция дозволяет брак покупкой, то есть вписанием за невесту конкретного калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях женщину похищают из отчего здания жених и его товарищи.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар доминировал брачные узы по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным в пользу настоящей формы завершения брака был общий сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность кушать определены всего лишь обстоятельствами социального характера да и как правило заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар прошли составный путь улучшения. До 18 века длинные семейки стали исчезать, наметилась тенденция к образованию недостаточных семей. Тем не менее, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детворы. Традиционно господствовала семья, базированная на патриархальных основах, с несколькими частицами дамского затворничества.
Самыми значимыми семейными мероприятиями у татар, насколько но у противоположных народов, имелись свадьба да и появление на свет человеческое дитя.
Присутствовало три облика бракосочетаний: вследствие сватовство, забота женщины к возлюбленному в отсутствие разрешения родителей так что похищение девчонки в отсутствие ее стремления. Особо встречаемым кушало венчание по сватовству.
Предпочтением невесты занимались родители жениха, после этого засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В течение бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их давали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора капитала за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.